Бизнес-цитатник

«Бизнес-цитатник» — уникальный сборник цитат и афоризмов о бизнесе. В цитатнике собраны лучшие фразы из книг о бизнесе самых авторитетных зарубежных и отечественных авторов, а также крылатые фразы и высказывания известных людей — руководителей и предпринимателей.

Олег Тиньков,
Российский предприниматель,один из самых успешных и известных «брендостроителей» в России. ,
Краткая биография.

Олег Юрьевич Тиньков, известный российский предприниматель, родился в 1967 году в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области в семье шахтера.
В 1986 году уходит служить в армию. Служил в Находке, а затем и в Николаевске-на-Амуре. После службы в армии в возрасте 21 года он начал учиться в Ленинградском горном институте. Во время учебы в институте Тиньков начинает серьезно заниматься шоссейным велоспортом. Велосипед Олег любил с детства, и это увлечение осталось у него на всю жизнь (сегодня ему принадлежит велоспортивная команда «Tinkoff Кредитные системы», на содержание которой он в год тратит более миллиона долларов). В 1989 году женился. Брак этот благополучно сохраняется до сих пор, у Тинькова трое детей.
Проучился Тиньков в ВУЗе всего три курса и бросил учебу – занялся бизнесом (к своему образованию Тиньков вернулся в 2000 году, окончил шестимесячные курсы маркетинга в Университете Беркли в США (University of California, Berkeley, Diploma Program in Marketing). Вообще среди сокурсников Тинькова оказалось довольно много будущих крупных бизнесменов: Олег Жеребцов (позднее основал сеть гипермаркетов «Лента»), Олег Леонов («Дикси») и Андрей Рогачев (основал «Пятерочку»). Было это в начале 1990-х. Сначала Тиньков торговал сам, был «спекулянтом», затем сам летал в Сингапур за электроникой (возможно, как-то в этом помогла служба на Дальнем востоке). Дела шли хорошо, и в 1993 году Олег создал компанию «Петросиб» (сети магазинов «Техношок» и «MusicШок»). «Техношок» стал одним из первых в России сетевых брендов. В «Техношоке» продавалась качественная техника по ценам, гораздо выше среднерыночных. Но магазины пользовались успехом. Сам Тиньков считает, что люди покупали не качество, они покупали статус. Это ощущение того, что люди покупают, прежде всего, нематериальное, Тиньков впоследствии использует часто. В 1997 году, когда популярность «Техношока» спала, Тиньков продал его компании «Симтекс» за 7 миллионов долларов.
В середине 90-х у Тиньков занимался и шоу-бизнесом: у него была своя звукозаписывающая студия. Группа «Ленинград» тогда работала у Тинькова. Это направление бизнеса денег не приносило, и Тиньков студию закрыл.
В 1998 году Тиньков создал компанию «Дарья» (продукты легкого приготовления, полуфабрикаты). В ассортименте «Дарьи» были известнейшие в России замороженные полуфабрикаты: пельмени, блинчики, котлеты и т. д. В декабре 2001 года Тиньков продал «Дарью» производственному холдингу «Планета Менеджмент» (структура Романа Абрамовича) за 21 миллион долларов.
После продажи «Дарьи» Тиньков занялся пивом. Сначала в Петербурге была открыта пивоварня-ресторан (затраты на первый ресторан составили 1,2 миллиона долларов), потом пиво стали разливать и на заводе. В Москве пивной ресторан Тинькова открылся в декабре 2001 года. С 2002 года сеть ресторанов-пивоварен «Тинькофф» пошла по стране: Самара, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург…
В марте 2003 года компания «Тинькофф» ввела в эксплуатацию завод в Пушкине (Санкт-Петербург). В этом же году успех Тинькова в создании бренда пива класса ультрапремиум был отмечен: пиво «Тинькофф» было удостоено золотого приза на конкурсе "Брэнд года - Effie 2003". Компания развивалась очень успешно, и в 2005 году Тиньков продал бизнес по производству бутылочного пива бельгийской InBrev за 201 млн. долларов. При этом рестораны остались за Тиньковым. По результатам данной сделки сам Олег Тиньков получил 80 миллионов, к тому же его пригласили в совет директоров InBrev.
Затем Тиньков занялся банковским бизнесом. В 2006 году он покупает московский «Химмашбанк» и переименовывает его в «Тинькофф. Кредитные системы». Стратегия банковского бизнеса Олега Тинькова отличается от методов работы всех прочих банков. У банка Тинькова нет офисов для обслуживания клиентов - обратная связь с клиентами осуществляется по Интернету, телефону, почте. Банк провел впечатляющую компанию по привлечению клиентов со своим продуктом – кредитными картами. Темпы развития банка были довольно впечатляющими. Однако, сегодня пока нельзя сказать, получится ли у Тинькова его банковский проект.
За свою бизнес-карьеру Тиньков прославился своими оригинальными идеями, эпатажной рекламой, смелостью и готовностью к риску. Можно сказать, что это своего рода российский Ричард Бренсон. Сегодня Тиньков, один из самых успешнейших и известных «брендостроителей» в России бренды называет «мыльными пузырями», хотя его компании были не пустышками, а вполне успешными предприятиями. Наряду с Чичваркиным и Коркуновым Олег Тиньков считается лучшим мастером в России по созданию брендов.

Если вы знаете другие цитаты и афоризмы, автором которых является Олег Тиньков, либо обнаружили ошибки или неточности в размещенных в цитатнике высказываниях, пожалуйста, сообщите об этом на email: support@/